Пятница, 01.11.2024, 21:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Статьи [1]
Авто мото [1]
Строительство [4]
Работа [1]
История [2]
Кулинария [2]
Спорт [2]
Туризм и отдых [0]
Поиск
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Каталог статей
Главная » Статьи » История

PzKpfw VI "Tiger I"
PzKpfw VI Первый тяжелый танк вермахта, выпускавшийся в больших количествах. До появления советского танка ИС-2 по мощи вооружения и броневой защите не имел себе равных.
Выпускался заводами «Henschel» и «Wegmann». С сентября 1942 по август 1944 года изготовлено 1355 танков.
Работы по созданию тяжёлого танка 30-тонного класса проводились в Германии уже в 1938-1940 годах. Однако, первые два прототипа собственно «Тигра» - VK 3601(Н) - были изготовлены фирмой Henschel в марте 1942 года. Масса танка составила 40 т. Однако Адольф Гитлер потребовал усилить броневую защиту и уже к дню его рождения 20 апреля 1942 года были готовы 2 прототипа: VK 4501(H) фирмы Henschel и VK 4501(P) фирмы Porsche. Одинаковой в их конструкции была только башня, изготовленная фирмой Krupp.
Машину Henschel признали лучшей. Танк получил обозначение Pz.Kpfw.VI «Tiger» Ausf.H, а после принятия на вооружение в 1944 году танка «Tiger II», он стал называться «Tiger» Ausf. E, либо «Tiger I».

PzKpfw VI СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
Pz.Kpfw.VI Ausf.E
- единственный вариант «Тигра». В ходе производства частично видоизменялся и совершенствовался.
Первые 495 танков оснащались оборудованием, позволявшим им преодолевать водные преграды глубиной до 4 м. Последние 800 танков имели опорные катки с внутренней амортизацией. Начиная с 251-й машины на танках устанавливался двигатель Мауbach HL 230 Р45.
Танки «Тигр» имели два типа гусениц - транспортные, шириной 520 мм. и боевые, шириной 725мм. Эта мера была вынужденной, поскольку с боевыми гусеницами танк не вписывался в габариты железных дорог Рейха. Кроме того, при транспартировке демонтировались два внешних ряда опорных катков.
Со второй половины 1943 года первоначальная конструкция командирской башенки заменена новой, унифицированной с "Пантерой». Вносились и другие менее существенные изменения.
Pz.Kpfw.VI Ausf.E поступали на вооружение тяжелых танковых батальонов. Впервые были применены осенью 1942 года на Ленинградском фронте в составе 502-го тяжелого танкового батальона. Спустя два месяца в Северной Африке вступили в бой «тигры» 501-го батальона тяжёлых танков.
В двух этих танковых частях служили и воевали на «тиграх» самые удачливые танкисты второй мировой войны: гауптштурмфюрер Виттман и лейтенант Отто Кариус. Вдвоем они уничтожили огромное количество танков противника.
В операции «Цитадель» летом 1943 года принял участие 181 танк Pz.Kpfw.VIAusf.Е "Tiger". В течение июля советские войска уничтожили 34 «тигра».
PzKpfw VI «Тигры» активно применялись на всех фронтах вплоть до конца войны. На 1 марта 1945 года Вермахт располагал 185 танками этого типа, из них 142 - в полевых войсках и 43 в армии резерва.
Единственной страной, куда реально экспортировались «тигры», была Венгрия - в 1944 году она получила 3 машины.
На базе танка Pz.Kpfw.VI Ausf.E строились самоходно-артиллерийские установки, командирские танки и эвакуационные тягачи.

Тактико-технические характеристики танка Pz.Kpfw.VI Ausf.E «TIGER»
Изготовитель: Henschel, Wegmann.
Боевая масса, т: 56,9.
Экипаж, чел.: 5.
Габаритные размеры, мм: длина - 8450, ширина - 3705, высота - 3000, клиренс - 430.
Вооружение: 1 пушка KwK 36 калибра 88 мм; 2 пулемета MG 34.
Боекомплект: 92 артвыстрела, 5100 патронов.
Приборы прицеливания: бинокулярный-телескопический прицел TZF 9а.
Бронирование, мм: лоб - 100; борт, корма - 82; крыша, днище - 28; башня - 28-100.
Силовая установка: Maybach HL 210 РЗО, 12-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 650 л.с. (478 кВт) при 2600 об/мин., рабочий объем 23 095 куб. см.
Трансмиссия: многодисковый главный фрикцион с трением в масляной ванне; безвальная коробка передач (8+4); планетарные механизмы поворота, бортовые передачи.
Хобовая часть: 24 опорных катка в четыре ряда на борт, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска - индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 96 траков шириной 725 мм.
Максимальная скорость, км/ч: 45,4.
Запас хода, км: 100.
Преодолеваемые препятствия: угол подъема, град. - 35; ширина рва, м - 2,3; высота стенки, м - 0179; глубина брода, м - 1,2.
Средства связи: радиостанция Fu 5
Категория: История | Добавил: admin (24.02.2014)
Просмотров: 370 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp ©2013-2024