- единственный вариант «Тигра». В ходе производства частично видоизменялся и совершенствовался.
Первые 495 танков оснащались оборудованием, позволявшим им преодолевать водные преграды глубиной до 4 м. Последние 800 танков имели опорные катки с внутренней амортизацией. Начиная с 251-й машины на танках устанавливался двигатель Мауbach HL 230 Р45.
Танки «Тигр» имели два типа гусениц - транспортные, шириной 520 мм. и боевые, шириной 725мм. Эта мера была вынужденной, поскольку с боевыми гусеницами танк не вписывался в габариты железных дорог Рейха. Кроме того, при транспартировке демонтировались два внешних ряда опорных катков.
Со второй половины 1943 года первоначальная конструкция командирской башенки заменена новой, унифицированной с "Пантерой». Вносились и другие менее существенные изменения.
Pz.Kpfw.VI Ausf.E поступали на вооружение тяжелых танковых батальонов. Впервые были применены осенью 1942 года на Ленинградском фронте в составе 502-го тяжелого танкового батальона. Спустя два месяца в Северной Африке вступили в бой «тигры» 501-го батальона тяжёлых танков.
В двух этих танковых частях служили и воевали на «тиграх» самые удачливые танкисты второй мировой войны: гауптштурмфюрер Виттман и лейтенант Отто Кариус. Вдвоем они уничтожили огромное количество танков противника.
В операции «Цитадель» летом 1943 года принял участие 181 танк Pz.Kpfw.VIAusf.Е "Tiger". В течение июля советские войска уничтожили 34 «тигра».
«Тигры» активно применялись на всех фронтах вплоть до конца войны. На 1 марта 1945 года Вермахт располагал 185 танками этого типа, из них 142 - в полевых войсках и 43 в армии резерва.
Единственной страной, куда реально экспортировались «тигры», была Венгрия - в 1944 году она получила 3 машины.
На базе танка Pz.Kpfw.VI Ausf.E строились самоходно-артиллерийские установки, командирские танки и эвакуационные тягачи.
Тактико-технические характеристики танка Pz.Kpfw.VI Ausf.E «TIGER»
Изготовитель: Henschel, Wegmann.
Боевая масса, т: 56,9.
Экипаж, чел.: 5.
Габаритные размеры, мм: длина - 8450, ширина - 3705, высота - 3000, клиренс - 430.
Вооружение: 1 пушка KwK 36 калибра 88 мм; 2 пулемета MG 34.
Боекомплект: 92 артвыстрела, 5100 патронов.
Приборы прицеливания: бинокулярный-телескопический прицел TZF 9а.
Бронирование, мм: лоб - 100; борт, корма - 82; крыша, днище - 28; башня - 28-100.
Силовая установка: Maybach HL 210 РЗО, 12-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 650 л.с. (478 кВт) при 2600 об/мин., рабочий объем 23 095 куб. см.
Трансмиссия: многодисковый главный фрикцион с трением в масляной ванне; безвальная коробка передач (8+4); планетарные механизмы поворота, бортовые передачи.
Хобовая часть: 24 опорных катка в четыре ряда на борт, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска - индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 96 траков шириной 725 мм.
Максимальная скорость, км/ч: 45,4.
Запас хода, км: 100.
Преодолеваемые препятствия: угол подъема, град. - 35; ширина рва, м - 2,3; высота стенки, м - 0179; глубина брода, м - 1,2.
Средства связи: радиостанция Fu 5